Сравнение судов на воздушной подушке разных производителей

Выбирая судно на воздушной подушке следует обратить внимание на базовые характеристики, которые мы свели в общую таблицу по различным СВП. Данные актуальны на начало 2015 г. Возможны лишь несущественные расхождения.

Сравниваются габариты салонов разных судов на воздушной подушке и отношение полезной длины салона к общей длине судна. Так же сравниваются экономические показатели, по затратам на покупку и стоимости замены гибкого ограждения воздушной подушки.

В качестве оценки салона используется длина не по полу, а по верхней части салона, что точнее отражает объем салона. Единицы измерения сантиметры. Характеристика "Движитель" характеризует длину, которую на палубе занимает движительный комплекс (двигатели, винты, рули), чем меньше, тем лучше. Оценивается наличие уличного багажника, внутренние рундуки в расчет не берутся..

Из данной таблицы видно, что судно на воздушной подушке Кайман-10 имеет лучшие показатели в подавляющем большинстве характеристик - лучшая компоновка (длина салона к длине судна), лучшая цена на одного пассажира, лучшая цена гибкого ограждения и т.д.

 

В процентах представлено отношение полезной длины салона к длине всего судна на воздушной подушке.
Зеленым выделены лучшие показатели.

судно на воздушной подушке Кайман Схема салона СВП Кайман  

Длина судна - 750
Длина салона по потолку - 360
Ширина салона -170
Высота потолка - 150
Движитель - 209
Багажник - есть

48%
Цена судна: 3,5 млн.руб., Цена одного пассажира: 350 т.р., Мощность л.с.: 285, Топливо: 340 л., Стоимость ограждения: 220 т.р. Диаметр маршевого винта: 1850 мм
судно на воздушной подушке №2 Схема 2  

Длина судна - 826
Длина салона по потолку - 322
Высота потолка - 135
Ширина салона - 180
Движитель - 269
Багажник - нет

39%
Цена судна: 3,6 млн. руб., Цена одного пассажира: 360 т.р., Мощность л.с.: 173, Топливо: 120 л., Стоимость ограждения: 356 т.р. Диаметр винта: 1600 мм
Отличия конструкции от СВП "Кайман": Один мотор с трансмиссией на нагнетающие подушку вентиляторы. Полностью клепаный алюминиевый корпус. Скеговый тип гибкого ограждения (надувные лыжи).
судно на воздушной подушке №3 Схема 3  

Длина судна - 750
Длина салона по потолку - 230
Высота потолка - 140
Ширина салона - 160
Движитель - 310
Багажник - нет

31%
Цена судна: 3,55 млн.руб., Цена одного пассажира: 443 т.р., Мощность л.с.: 143, Топливо: 250 л., Стоимость ограждения: 300 т.р. Диаметр винта: 1710 мм
Отличия от СВП "Кайман": Один мотор с трансмиссией на нагнетающий подушку вентилятор. Полностью клепаный алюминиевый корпус. Скеговый тип гибкого ограждения (надувные лыжи).
судно на воздушной подушке №4 Схема 4  

Длина судна - 820
Длина салона по потолку - 320
Ширина салона -160
Высота потолка - 120
Движитель - 280
Багажник - есть

39%
Цена судна: 3,770 млн.руб., Цена одного пассажира: 418 т.р., Мощность л.с.: 250, Топливо: 160 л., Стоимость ограждения: 300 т.р. Диаметр винта: 1400 мм
Отличия от СВП "Кайман": Один мотор, один вентилятор. Воздух в подушку отбирается от маршевого винта. Задняя завеса - отдельный мешок, не является продолженнием боковых элементов.
судно на воздушной подушке №5 Схема 5  

Длина судна - 666
Длина салона по потолку - 200
Ширина салона -160
Высота потолка - 120
Движитель - 233
Багажник - есть

30%
Цена судна: 2,6 млн.руб., Цена одного пассажира: 433 т.р., Мощность л.с.: 250, Топливо: 200 л., Стоимость ограждения: 240 т.р. Диаметр винта: 1400 мм
Отличия от СВП "Кайман": Один мотор, один вентилятор. Воздух в подушку отбирается от маршевого винта. Задняя завеса - отдельный мешок, не является продолженнием боковых элементов. Данное судно на воздушной подушке относится к меньшему классу.
судно на воздушной подушке №6 Схема 6  

Длина судна - 650
Длина салона по потолку -185
Высота потолка - 150
Ширина салона -150
Движитель - 310
Багажник - нет

28%
Цена судна: ~3,6 млн.руб., Цена одного пассажира: 450 т.р., Мощность л.с.: 183, Топливо: 160 л., Стоимость ограждения: 220 т.р. Диаметр винта: 1600 мм
Отличия от СВП "Кайман": Мотор подушки расположен в носу, а не в корме. Двухярусная схема ограждения с навесными элементами. Данное судно на воздушной подушке относится к меньшему классу.
 

Вот еще некоторые преимущества судна на воздушной подушке "Кайман-10"

1 В конструкции не используются ременные трансмиссии, сцепления, карданные валы и прочие механические части, которые имеют повышенный риск поломки. Достаточно следить за маслом в моторах и редукторе.

2 Самое мощное судно среди аналогов с ценой до 4 млн.руб. и длиной до 8 метров, на лошадиную силу приходится 4 кг веса судна, это лучший показатель в классе! Катер развивает тягу более 400 кг (при весе 1150 кг). Это позволяет использовать судно как буксир, двигаться по пересеченной местности и глубокому снегу.

3 Благодаря двум моторам «Кайман» имеет полностью раздельное управление маршевым винтом и вентилятором воздушной подушки. Не обязательно притормаживать приземлением на баллоны, можно плавно останавливаться, не уменьшая подушку, а уже после остановки опускаться на баллоны надувного борта без рисков повреждений.

Благодаря способности зависать над поверхностью при нулевой скорости судно способно более эффективно выполнять задачи связанные со спасением.

4 Высокая экономичность. За счет отдельного мотора подушки не требует высоких оборотов маршевого двигателя. Экономия топлива до 20% в сравнении с однодвигательными СВП. Максимальная экономия достигается при движении по сложным поверхностям (торосы, горные реки).

5 На торосах и в условиях ледохода возможен проход с полным надувом подушки на малом ходу. В этом случае мотор надува подушки работает в крейсерском режиме, маршевый двигатель на минимальных оборотах.

6 Самый просторный салон среди аналогов.
Длина салона 4.3 м. Высота потолка 1.5 м - позволяет свободно передвигаться по судну даже на ходу. Салон может быть оборудован 6-ю креслами повышенной комфортности или 8-10 пассажирскими сиденьями. Кайман - единственное судно, салон которого позволяет погрузить перевозить груз объемом более кубометра на грузовом паллете.

7 СВП Кайман - один из немногих судов на воздушной подушке способный безопасно эксплуатироваться на море или при сильном волнении на реке. В первую очередь это возможно благодаря подъему в носу и специальному типу гибкого ограждения, через боковые секции которого большая часть воздуха подается в носовую часть воздушной подушки. Для большей экономичности на воде в пятно контакта через специальные сопла подается воздух, который снижает трение и экономит топливо. Для уменьшения качки на волне предусмотрена возможность спускать до минимума надувной борт. Это делает ограждение воздушной подушки мягким и повышает комфорт пассажиров.

Удачная геометрия гибкого ограждения позволяет эффективно эксплуатировать судно на холмистой местности, преодолевать канавы, на скорости выезжать на подмытый берег. Оценить ходовые качества вы можете посмотрев видео.