Конструкция моторного отсека СВП Кайман-10

Конструкция СВП Кайман-10

Конструкции судна на воздушной подушке СВП Кайман-10

1. Багажное отделение вмещает 6 канистр с топливом, рыбацкое или охотничье снаряжение.
В "Рекомендуемую комплектацию" входят:
2. Светодиодные фары на 72 Вт
3. Две печки отопления салона. Обдув лобового и боковых стекол водителя.
4. Зеркала с электроподогревом.
5. Ступенька оснащается подсветкой и противоскользящей накладкой.
6. В стандартную комплектацию входят 2 алюминиевых бака суммарной емкостью
200 л, которые могут быть увеличены до 320 л. На катере устанавливается основной и дублирующий погружные бензонасосы.
7. Нержавеющие поручни в салоне.
8. На крыше установлены стальные релинги от внедорожника Тойота, на которые может быть установлен багажник.
9. В качестве дополнительной опции устанавливаются два откидных столика и
трехместный диван сзади.
10. В стандартной комплектации катера оснащаются максимально мощными моторами Subaru 250 л.с. и Kohler 38 л.с. По желанию может быть установлена решетка безопасности на маршевый винт.
11. СВП Кайман может быть модифицирован в Аэроглиссер. (доп. опция)


Двухмоторное судно на воздушной подушке
Двигатели занимают минимум места на палубе, благодаря этому вы сможете наслаждаться максимально большим салоном в класе до 8,5 м.

Двухмоторная схема - залог надежности

Благодаря наличию отдельного мотора для создания воздушной подушки, катер не имеет приводных ремней (кроме ремня генератора). А для поддержания крейсерской скорости в 60 км/ч достаточно поддерживать обороты двигателя на 3200. Работая в пол силы мотор служит долго.

Двухмоторная схема - это безопасность. В случае отказа мотора, второй поможет довести судно до базы - в одном случае на буксире, во другом в режиме аэробота.

Компоновка нагнетающего вентилятора исключает гидроудар при заходе в воду. Вентилятор не имеет ремней, т.к. размещен непосредственно на валу двигателя.

В качестве трансмиссии маршевого винта использован шестеренчатый редуктор в герметичном корпусе. На редуктор дается специальная гарантия производителя на 500 часов.

Органы управление у СВП Кайман

Для простоты управления мы выносим рычаг управления подушкой на правую руку водителя. Управление маршевым мотором осуществляется педалью газа на правой ноге. Органы управления разнесены между рукой и ногой, что существенно упрощает контроль. Управление судном с раздельными системами тяги и подушки на много интереснее и дает массу дополнительных преимуществ. Часто возникаю ситуации когда надо замедлиться, но подушку убирать рискованно - торосы, ледоход, тонкий лед, мусор... В этих случаях отдельный мотор работающий только на подушку незаменим. С постоянно работающей подушкой очень удобно маневрировать на малом ходу - причаливание, проезд по каналам, между опор небольших мостов, между деревьев и т.д. На катере с одним мотором это выглядит как повторяющиеся разгон и остановка, что приводит к скорому истиранию ограждения воздушной подушки.

Конструкция гибкого ограждения

СВП Кайман - один из немногих катеров на воздушной подушке способный безопасно эксплуатироваться на море или при сильном волнении на реке. В первую очередь это возможно благодаря подъему в носовой части и специальному типу гибкого ограждения, через боковые секции которого большая часть воздуха подается в носовую часть воздушной подушки. Для большей экономичности на воде в пятно контакта через специальные сопла подается воздух, который снижает трение и экономит топливо.

Удачная геометрия гибкого ограждения позволяет эффективно эксплуатировать катер на холмистой местности, преодолевать канавы, на скорости выезжать на подмытый берег.

Давление баллонов надувного борта может быть уменьшено до минимума без потери геометрии воздушной подушки, эта возможность незаменима при движении по неровностям, например, каменистому или песчаному берегу.

Все элементы гибкого ограждения имеют безкрепежный тип крепления (ликпазы и шнуровки) и могут быть демонтированы и заменены при наличии пневматического домкрата (доп. опция) в полевых условиях.

В стандартной комплектации гибкое ограждение выполнено из финской морозостойкой ткани с ПВХ покрытием.
В местах трения о поверхность защищено листовым полиуретаном. Существует насколько вариантов исполнения гибкого ограждения. Для центральной России рекомендуется использовать гибкое ограждение из ПВХ ткани плотностью 1150 г/м. Для северных регионов больше подойдет ткань с покрытием из натурального каучука и полибутадиена плотностью от 1000 г/м (доп. опция).

Стоимость ограждения для СВП Кайман - ниже аналогичных катеров в 1.5 раза по причине отсутствия дорогостоящих баллоных элементов как на скеговых свп или множества сегментов с системами крепления как на пальчиковых свп. Катер имеет только два бортовых баллона, которые не требуют замены при обычной эксплуатации. Меняется только покрышка (бортовой ресивер), передняя и задняя завесы.

A - Надувной борт, предназначен для увеличения площади воздушной подушки, для гибкое ограждение судна на воздушной подушке КМ-6амортизации при торможении. Накачивается электрическим компрессором (D). B - Бортовой ресивер гибкого ограждения. Наполняется за счет винта. Имеет меньшую жесткость, чем надувной борт для лучшей амфибийности на неровной поверхности. С - Основная область воздушной подушки. Имеет самое низкое давление. Спереди и сзади ограничена завесами. F - Нижняя часть ресиверов дополнительно усилена листовым полиуретаном и имеет выпускные клапаны для воздушной смазки пятна контакта.

Для накачивания и спуска баллонов надувного борта каждый катер комплектуется встроенным насосом большой мощности, который позволяет накачать баллоны надувного борта за 3 минуты. Так же им накачивается матрас спальных мест или пневматический домкрат для обслуживания судна.

Насос для накачивания баллонов ограждения воздушной подушки

Гибкое ограждение воздушной подушки "классического" типа
На заказ возможно изготовление модификации с классическим типом гибкого ограждения (с навесными элементами, пальчиками [Рисунок ниже]).

СВП Кайман 10 классическое пальчиковое гибкое ограждение